07.11.2025

Ford и GM строят гигафабрики: Падение цен на ДВС

Американский автопромВ первых числах мая 2025 года на заводе Ford Rouge Complex в Детройте запустили линию, которая изменила представление о том, как строят автомобили. На том же цеху, где ещё два года назад гремели бензиновые V6 для F-150, теперь роботы сваривают цельнотянутые алюминиевые кузова для электрического F-150 Lightning. Конвейер почти бесшумен, энергия идёт с солнечных панелей, а точность швов измеряется долями миллиметра.

Это полная перезагрузка промышленной модели. Ford не одинок: General Motors закрыл два завода по сборке двигателей. К 2027 году свыше 60 % мощностей «большой тройки» США — Ford, GM, Stellantis — будут полностью или частично заточены под электромобили. Этот стремительный переход создает давление на вторичный рынок, где автомобили с ДВС начинают терять в цене быстрее. Если вы владеете машиной, которая скоро морально устареет, услуга Автовыкуп поможет вам быстро и выгодно продать авто до того, как стоимость упадет.

От мотора к батарее: новая архитектура фабрики

Раньше завод был центром вселенной ДВС, вокруг которой вращались поставщики моторов, коробок, выхлопов. Сегодня главный узел — батарея под полом. Переход на EV требует переосмысления всей производственной логики:

  • Кузов. Электрокары строятся на skateboard-платформах, что упрощает сборку, но требует новых технологий, например, гидроформовки алюминия.
  • Батареи. GM совместно с LG Energy Solution построил три гигафабрики Ultium Cells для контроля цикла от лития до готового пака.
  • Рабочая сила. Механик ДВС и инженер батарей — разные профессии. Ford запустил EV Academy и за год переобучил 8 тысяч человек.

Мария, директор по цепочкам поставок GM: «Мы больше не зависим от азиатских катодов. Контролируем цикл от лития до пака — дешевле и безопаснее геополитически».

Экономика перевооружения: миллиарды, риски, окупаемость

Перепрофилирование — дорогое удовольствие. Ford вложил $3,7 млрд в Rouge Complex. Но расчёты McKinsey показывают: к 2026 году себестоимость сборки одного EV упадёт на 22 % по сравнению с 2022-м.

Эндрю Хилл, Automotive News: «Флоты переходят на электрику не из-за экологии, а из-за TCO. Экономика побеждает идеологию».

Этот резкий отказ гигантов от производства ДВС-компонентов сигнализирует о скором устаревании предыдущего поколения машин. Это побуждает многих автовладельцев искать быстрые и надежные способы, чтобы продать авто до обвала цен. В таком случае автовыкуп в Киеве является оптимальным решением.

Риски есть: если спрос на EV замедлится (в Европе продажи упали на 8 % в Q1 2025), инвестиции могут не окупиться. Но автоконцерны строят гибридные линии для гибкости.

Глобальный резонанс: когда Детройт учит мир

США неожиданно стали лабораторией промышленного перехода. Европейцы теперь копируют американский опыт. Volkswagen строит гигафабрику в Испании, Renault перепрофилирует завод во Франции по лекалам Rouge.

Фабрика как новый двигатель. То, что происходит в Детройте, — смена парадигмы: ключевой актив — не бренд, а контроль над производством. Новая модель — локальная, технологически суверенная, гибкая — становится стандартом.

Победят не те, кто первым выпустит самый быстрый EV. Победят те, кто перестроит фабрику быстрее, умнее и дешевле. И тогда будущее автомобилестроения будет пахнуть не бензином. Владельцы старых машин с ДВС в Киеве ищут выкуп авто Киев, чтобы успеть продать их до массового прихода дешевых EV, собранных на этих новых, эффективных конвейерах. Компания Автовыкуп готова предложить вам конкурентную цену, гарантируя оперативность и прозрачность сделки.

Статьи
About Вадим