01.10.2025

Передний багажник (франк): почему он есть не у всех EV?

Передний багажник - франк

Представьте себе классическую семейную поездку на море. Багажник забит до отказа: чемоданы, сумки, надувное кольцо, детские игрушки. Места нет даже для маленького пакета. Папа в отчаянии пытается запихнуть еще одну сумку, понимая, что что-то придется оставить. И тут его жена с улыбкой спрашивает: «А про франк, кажется, забыл?». Он хлопает себя по лбу, подходит к передней части их электромобиля, открывает капот и… аккуратно складывает два увесистых рюкзака в опрятный, обшитый ковролином отсек, где в старой машине гудел бы горячий, пахнущий маслом двигатель.

Эта сцена — идеальный пример одной из самых недооцененных, но крайне важных революций, которую принесла эра электричества. Речь о переднем багажнике, или, как его модно называют по-американски, франке (Frunk = Front + Trunk). Как это пустое пространство, «дырка от бублика» в мире ДВС, вдруг стало одной из самых желанных и практичных «фишек» современных автомобилей? И почему у некоторых электрокаров он огромный и функциональный, а у других его вовсе нет? Давайте заглянем под капот этой тихой революции.

Рождение франка: благодарность «Жуку» и Porsche 911

Против распространенного мнения, франк — не новинка. Он появился задолго до того, как Илон Маск сделал его визитной карточкой Tesla. Его история неразрывно связана с автомобилями заднемоторной и среднемоторной компоновки.

Первым по-настоящему массовым автомобилем с передним багажником стал легендарный Volkswagen Beetle. Двигатель у него был сзади, поэтому под передним капотом естественно образовалось место для небольшого багажа. По той же тропе шли и другие иконы с мотором позади — от нашего «горбатого» Запорожца до культового Porsche 911. Для инженеров Porsche франк всегда был частью ДНК модели, помогая добиться идеального баланса веса и сохранить узнаваемый силуэт.

В мире суперкаров, где двигатель традиционно располагается в центре для лучшего баланса, передний багажник тоже был нормой. Владельцы Ferrari, Lamborghini и McLaren привыкли бросать свою дорожную сумку именно под передний капот. Но это были нишевые истории. Настоящий ренессанс и выход в массы франку подарила именно электрификация. Отсутствие громоздкого ДВС с радиаторами, коробкой передач и выхлопной системой освободило кучу места спереди, и инженеры с радостью кинулись его осваивать.

От «бардачка» до «рабочего стола»: эволюция современного франка

Если первые франки в электромобилях были просто маленькими «бардачками» для зарядного кабеля, то сегодня производители превратили их в настоящее поле для инноваций, соревнуясь в объеме, функциональности и креативности.

Эталоном и настоящим шедевром в этой области стал «Mega Power Frunk» в электрическом пикапе Ford F-150 Lightning. Это не просто багажник. Это гигантский 400-литровый водонепроницаемый отсек с розетками Pro Power Onboard. Он способен запитать электроинструменты на стройке, бытовую технику на кемпинге или даже подзарядить другой «сядший» электромобиль. Это полноценная мобильная электростанция.

Другие производители тоже не стоят на месте. Корейские Hyundai и Kia часто оснащают франки специальным сливным отверстием. Это позволяет засыпать его льдом и использовать как огромный холодильник для напитков на пикнике. А владельцы Tesla давно оценили главную бытовую фишку франка: это идеальное место для перевозки пахучей еды, например, пиццы или суши. Запахи остаются изолированными от основного салона.

Как показывают опросы владельцев Ford F-150 Lightning в США, более 60% из них регулярно используют франк не для вещей, а как источник питания на работе или в кемпинге. Это доказывает, что из простого хранилища франк превратился в уникальный функциональный инструмент.

Дизайнерская дилемма: почему у некоторых электрокаров нет франка?

Этот вопрос мучает многих. Если под капотом пусто, почему у популярных электромобилей, как Mercedes-Benz EQC или Audi Q4 e-tron, франка нет, а лишь пластиковая крышка, скрывающая провода и бачки с жидкостями? Ответ кроется в сложном компромиссе между тремя факторами.

Во-первых, это компоновка. Даже без ДВС под капотом остается куча всего: массивный блок климатической установки (печка и кондиционер), инверторы, преобразующие ток, бачки для омывающей и тормозной жидкостей, а также обычный 12-вольтовый аккумулятор. На платформах, спроектированных как универсальные (и для ДВС, и для электромоторов), это оборудование часто «съедает» все свободное место.

Во-вторых, дизайн и пропорции. Чтобы создать большой и удобный франк, инженерам приходится делать капот выше и длиннее. Это может испортить стремительный и элегантный силуэт автомобиля, а также ухудшить аеродинамику, что критично для запаса хода.

В-третьих, банальная стоимость. Сделать простую пластиковую заглушку намного дешевле, чем проектировать и производить полноценный багажный отсек с обшивкой, уплотнителями, замком и амортизаторами. В бюджетных электромобилях производители часто экономят именно на этом.

Именно этот компромисс в дизайне рождает новую головную боль для владельцев на вторичном рынке. Отсутствие франка становится явным маркером «неполноценного» электромобиля, построенного на старой, бензиновой платформе. Это напрямую бьет по его ликвидности и остаточной стоимости. Как результат, Срочный автовыкуп для таких «компромиссных» моделей становится популярным решением для тех, кто хочет перейти на более продуманный электрокар. Профессиональная Автовыкуп оценка уже давно учитывает этот фактор: два одинаковых по классу электромобиля могут иметь разницу в цене до 15%, если у одного из них нет переднего багажника. Это даже породило новую негласную категорию — Выкуп проблемных авто, куда все чаще попадают именно такие, конструктивно устаревшие электрокары.

Как-то мой приятель, дизайнер автомобилей из немецкого бренда, за чашкой кофе признался: «Франк — наша главная головоломка. Отдел маркетинга требует, чтобы он был большой и удобный, как у «Теслы». Аэродинамики настаивают на низком и коротком капоте. А мы, дизайнеры, ломаем голову, ища компромисс, еще и сражаясь с инженерами, которые пытаются впихнуть под капот очередной блок управления».

Франк из забавной особенности заднемоторных автомобилей превратился в один из главных маркеров «настоящего» электромобиля. Его наличие, объем и продуманность — верный признак того, что авто было создано как электрокар с нуля, на специализированной платформе, а не является компромиссной переделкой бензиновой модели.

Это простое, на первый взгляд, пустое место под капотом стало символом новых возможностей и практических преимуществ, которые дарит нам эра электричества. Это не просто дополнительный багажник. Это дополнительный комфорт, функциональность и, в итоге, новый уровень свободы.

Статьи
About Вадим