Задумываясь про авто выкуп, следует учитывать не только сумму, которую вы готовы потратить на саму покупку, но и те средства, которые необходимо зарезервировать на последующее содержание и ремонт.
Совершая авто выкуп необходимо основное внимание уделять состоянию машины, а не марке и производителю, и даже году выпуска. Никто не станет спорить, что японские машины надёжнее европейских, по качеству первенство среди европейцев занимают «немцы» и т.д. Однако куда важнее быть уверенным, что автомобиль не побывал в серьёзной аварии, которая привела к повреждению узлов и агрегатов.
Первичный осмотр, произведённый прямо на рынке, однако тщательно и со знанием того, на что необходимо обращать внимание, позволит избежать потери времени на дополнительные экспертизы и общение с продавцом, денег на переезды и привлечение специалистов.
На что обратить внимание при продаже авто в выкуп
Начните осмотр с кузова, величины и равномерности зазоров. Убедитесь, что двери, капот и багажник можно нормально открыть и закрыть. Наличие вмятин (признак восстановления после повреждений) легче всего выявить, если солнечный свет падает под углом. Часто ржавчина на креплении появляется после того, как заменили крылья. Не помешает осмотреть и днище, причем новые подкрылки и свежее антикоррозийное покрытие зачастую указывают на попытки скрыть ржавые места.
Салон следует осмотреть на предмет качественного функционирования стеклоподъёмников, ремней безопасности, дверных замков и кнопок, регулировки зеркал и сидений, наличия царапин, что может стать поводом для торга. Под ковриками, обшивкой багажника и в других укромных местах не должно быть влаги.
Моторный отсек — следующий важный этап, где необходимо изучить:
- систему охлаждения. Ржавчина на шлангах говорит о наличии протечек. Масляные пятна в бачке говорят о повреждении головки блока двигателя либо её прокладки;
- корпус двигателя и пространство под ним. На вытекание масла указывают подтёки на двигателе и под машиной, а также сияющий, чисто оттёртый двигатель
- пыльники. Их повреждение сигнализирует о необходимости замены деталей под ними.
- чистоту и целостность корпуса аккумулятора и клемм
- бачок тормозной жидкости. О нарушении герметичности говорит низкий уровень жидкости в нём
- газораспределительный механизм, а именно зубчатый ремень. Он не должен быть изношен или повреждён. В случае замены, на его кожухе указывается километраж на момент замены.
Рулевое управление проверяется в состоянии покоя, поворотом руля в стороны, люфт при этом должен быть небольшой.
Коробку передач проверяют в зависимости от её типа:
- Механика. Переключение скоростей должно происходить легко при работающем двигателе и выжатом сцеплении. Сцепление требует ремонта, если мотор не глохнет при попытке двинуться на второй скорости и активированном ручнике.
- Автоматика. Движение вперёд и назад должно быть плавным. Не помешает разогнаться до высшей передачи при КПП в положении D.
Осматривая ходовую часть, обратите внимание, не люфтят ли подшипники ступиц, подергав каждое колесо, а также на работу подвески, качнув машину вниз.
Односторонняя изношенность колеса говорит о неправильном угле развала-схождения.
Если при торможении на небольшой скорости машина уходит в сторону, значит, тормозная система неисправна, о чём также может свидетельствовать наличие на ней подтёков и ржавчины.